Статьи

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

Родителям о частных детских садах и детских клубах

Малыш подрастает, у мамы приближается необходимость выхода на работу, и родительское сердце начинает судорожно биться при мыслях о том, что малыша придется на некоторое время оставлять и как же при этом сделать так, чтобы ему в это время было так же хорошо, как и с мамой. Период дошкольного возраста – важнейший период  жизни малыша. И родители стараются, чтобы он не только был счастливой доброй сказкой, а еще и этапом достаточно глубокой подготовки к школе. Среди множества вариантов  - от воспитания няней до воспитания в детском саду, большинство родителей выбирают частный детский садик или детские клубы.

Такое учреждение в сравнении с домашним воспитанием имеет целый ряд преимуществ. Если, к примеру, надлежащую подготовку к школе вполне могут осуществить многочисленные репетиторы, то заменить живое детское общение со сверстниками не сможет никто. Именно в детском саду ребенок делает первые шаги в социум. У него формируются правильные представления о режиме дня, навыки общения с детьми и со взрослыми, самостоятельность, ответственность – все то, что помогает при дальнейшем обучении в школе. Наверняка многим приходилось наблюдать разницу между домашними и детсадовскими детьми, особенно на этапе адаптации к школьной жизни. Ребенок, воспитанный в домашних условиях, испытывает при поступлении в школу сразу несколько дополнительных стрессов – стресс разлуки с мамой, домом, стресс попадания в детский коллектив, стресс новых взаимоотношений со взрослыми. Ведь одно дело строить отношения с мамой и совсем другое – адаптироваться к отношениям в социуме. Намного легче процесс адаптации к школе проходит у ребенка, посещавшего детский садик. Да и подготовка таких детей к обучению в школе более глубокая и разносторонняя.

 

Итак, если идея детского сада родителями не отвергается, то им остается только выбрать приемлемый тип детского сада. Большинство родителей в последнее время склоняются к выбору детского сада частного типа. В чем же его особенности и преимущества?

Сегодня частный детский садик по праву составляет достойную конкуренцию государственному детскому саду и домашнему воспитанию. В силу востребованности,  их число постоянно увеличивается. Различие в программах воспитания и обучения предоставляет возможность выбора того детского сада, в котором ребенку будет комфортно и хорошо.

Любой частный детский садик старается предложить максимально лучшие условия пребывания детей. От окружающей обстановки до педагогического состава. Требование законов рынка и коммерции.

Разновидностью детских частных садов являются частные детские сады семейного типа. Располагаются, как правило, такие детские садики в специально оборудованных квартирах, включающих игровую, спальню и комнату для занятий. К минусам такого детского сада можно отнести маленькие габариты помещения, отсутствие огороженной территории для прогулок и запасных эвакуационных выходов в случае пожара или другой чрезвычайной ситуации. Многие родители к минусам могут отнести возможное расположение таких садиков в квартирах на высоких этажах.

 

Таких минусов лишены детские сады и клубы, оборудованные в загородном доме, предоставляющие возможность пребывания ребенка на природе. Экологический фактор при организации пребывания детей вне дома играет не последнюю роль.  Для детей, трудно привыкающих к новой обстановке, такой детский сад – идеальный вариант. В таком детском саду пребывание ребенка мало отличается от пребывания дома с няней, но жизнь малыша дополняется общением со сверстниками и полноценными глубокими и всесторонними занятиями.

 

К преимуществам детских садов частного типа или детских клубов можно отнести небольшую наполняемость групп. Как правило, количество детей в группе составляет 5-8 человек. Такой подход позволяет осуществить должным образом индивидуальный подход к каждому ребенку, проявить максимум заботы о нем, уделить максимум внимания. Маленькая наполняемость группы позволяет организовать не только занятия с учетом интересов, способностей и возможностей каждого ребенка, а и питание с учетом его предпочтений и вкусов. Педагогические кадры частного детского сада, как правило, также отличаются высоким профессионализмом, достаточно высоким уровнем педагогико-психологической подготовки и ответственным отношением к выполнению своих обязанностей.

Лучше, прежде чем отдать малыша в частный садик, родителям лично познакомиться с его педагогическим коллективом. Это поможет им в выборе того или иного детского сада.

 

Помочь родителям правильно выбрать частный садик поможет не только информация, о них, размещаемая на интернетовских сайтах, а и личное посещение детского сада, ознакомление с условиями пребывания в них малышей, режимом работы, особенностями работы с детьми, беседа с заведующей, педагогами, родителями, дети которых посещают или посещали данный детский сад. Главное не забыть учесть и мнение ребенка, потому как детский сад Вы все же выбираете именно для него.

Родителям на заметку

Уважаемые родители!

Для того, чтобы облегчить адаптацию ребенка к условиям дошкольного учреждения, необходимо заранее готовить его к поступлению в детский сад. Наши советы помогут вам подготовиться к этому важному событию в жизни вашего ребенка, и процесс его адаптации пройдет легко и успешно.

 

Что должен уметь ребенок в 3 года:

  • одеваться с небольшой помощью  взрослого, а раздеваться самостоятельно;
  • складывать свою одежду перед  сном;
  • застегивать несколько пуговиц, завязывать (связывать) шнурки;
  • знать назначение многих предметов и их местонахождение;
  • выполнять поручения из 2-3 действий («отнеси», «поставь», «принеси»);
  • уметь мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем;
  • замечать беспорядок в своей одежде, пользоваться носовым платком;
  • регулировать свои физиологические потребности;
  • аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой;
  • не выходить из-за стола до конца еды и не мешать за столом другим;
  • говорить слова благодарности, здороваться, прощаться.

 

Длительность адаптации зависит от уровня развития ребёнка:

  • если с ребёнком систематически занимаются дома, то ребёнок растёт общительным и самостоятельным  и период адаптации заканчивается  за 10-12 дней;
  • если у ребёнка слабо развита речь, низкий уровень самостоятельности, он не может обходиться  без помощи взрослых ни в игре, ни при кормлении, ни при  укладывании на сон, то период адаптации будет проходить сложнее и может  растянуться на месяц или более.

 Правила, способствующие успешной адаптации ребёнка: 

  • прежде всего, ВЫ (родители) должны быть психологически готовы к расставанию с ребёнком. Успокойтесь и не нервничайте - любое  ваше внутреннее состояние сразу передаётся ребёнку;
  • не пугайте ребёнка фразами «Вот пойдёшь в садик, а там..». Эти фразы поселят в душе ребёнка страх, который потом трудно будет преодолеть;
  • следуйте режиму дня детского сада.

 

Требования  к  внешнему  виду и  одежде детей:

  • опрятный вид, одежда и обувь, удобная для ребенка в процессе снимания и одевания;
  • умытое лицо;
  • чистые нос, руки, подстриженные ногти;
  • подстриженные и тщательно расчесанные волосы;
  • чистое нижнее белье;
  • наличие достаточного количества носовых платков.

 

 Для создания комфортных условий пребывани ребенка в  ДОУ необходимо:

  • комплект сменного белья  (мальчикам — шорты,  трусики,   колготки,  носки;  девочкам — колготки, трусики,  носки);
  • комплект сменного белья для сна (пижама);
  • два пакета для хранения чистого  и использованного белья;
  • комплект: белая футболка и темные шоры (для занятий физической культурой);
  • чешки (мальчикам- черные, девочкам - белые для музыкальных занятий);
  • промаркировать белье, одежду и другие вещи.

 

        Перед тем как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.

 

       Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки.

Основы образовательной программы

Система работы в детском саду основана на интеграции первой и второй половины дня. Особенностью и явным преимуществом детского сада является реализация программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Программа даёт возможность расширять образовательное пространство детского сада, своевременно и оперативно реагировать на социальный запрос. Высокий уровень специалистов обеспечивает в группах детского сада особую эмоциональную обстановку и комфорт.  Программа является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа разработана в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года). В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства. Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении. При разработке Программы авторы опирались на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности. Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве (А. Н.Леонтьев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин и др.). Авторы Программы основывались на важнейшем дидактическом принципе—развивающем обучении и научном положении Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Воспитание и психическое развитие не могут выступать как два обособленных, независимых друг от друга процесса, но при этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка» (В. В. Давыдов). Таким образом, развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей. В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы. Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд). Главный критерий отбора программного материала — его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической и народной — как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства. Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

 

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют: 

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.